Главная,  Учеба

ВСЯ ПРАВДА ОБ ЭКЗАМЕНЕ GRE

Graduate Record Examinations (GRE) – один из самых распространенных экзаменов для поступления в магистратуру и докторантуру за рубежом. Его результаты влияют на ваши шансы поступить в желаемый университет и получить престижную степень.

В статье я подготовила всесторонний обзор экзамена GRE: его структуру, тип заданий, критерии оценки, стратегии подготовки.

Посмотреть видео на YouTube: Planning your English learning

Альтернативная площадка для просмотра видео (RuTube): Planning your English learning

Структура экзамена GRE: от А до Я

Graduate Record Examinations (GRE) – это не просто экзамен, а ваш билет в престижные университеты США, Канады, Австралии и Швейцарии. Хотя он и рассчитан на носителей английского, но всё же обязателен для всех абитуриентов в Америке.

Существует два типа GRE: общий тест GRE General и специализированный GRE Subject, который охватывает отдельные предметы.

GRE General — это комплексный экзамен, который оценивает ваши навыки в следующих областях:

– Вербальное рассуждение (Verbal Reasoning)

– Количественное рассуждение (Quantitative Reasoning)

– Аналитическое письмо (Analytical Writing)

Этот тест не только проверяет ваши знания английского языка, но и требует обширного словарного запаса. Вы можете начать расширять свой лексикон уже сегодня! В моем Telegram-канале я регулярно публикую аудио и видео материалы для обогащения словарного запаса.

GRE Subject фокусируется на более узких дисциплинах, таких как:

– Химия

– Математика

– Физика

– Психология

Хотя большинство университетов требуют результаты GRE General для поступления, некоторые учебные заведения, такие как Университет Калифорнии в Беркли, отказались от этого экзамена. Это связано с высокой стоимостью теста, который может оказаться недоступным для многих студентов. Кроме того, университеты считают, что GRE не всегда отражает реальные способности студентов. Поэтому важно уточнять требования конкретного учебного заведения.

GRE – это адаптивный тест: чем лучше вы отвечаете, тем сложнее становятся вопросы.

Задания чередуются, сочетая секции Verbal и Quantitative Reasoning, что требует высокой концентрации и умения эффективно управлять временем (около 4,5 часов, с короткими перерывами). Это примерно тот же уровень сложности, что и GMAT. Подробнее о GMAT читайте в нашей статье «GMAT: СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНА И ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ».

GRE General можно сдавать как в специализированных центрах, так и онлайн. Регистрация на тест доступна на официальном сайте ETS.

Из-за текущей мировой ситуации сдать тест в России или Беларуси лично нельзя, но с 4 августа 2022 года появилась возможность пройти его онлайн. Результаты, полученные в результате онлайн-тестирования, принимаются всеми учебными заведениями. Более подробную информацию о регистрации можно найти на официальном сайте.

Что скрывается под частью Analytical Writing?

Раздел Analytical Writing экзамена GRE – это не просто проверка грамотности, а настоящее испытание вашей способности мыслить критически и убедительно излагать свои мысли. Это ваш шанс показать приемной комиссии, что вы готовы к академическим баталиям аспирантуры.

Этот раздел состоит из двух эссе, каждое из которых – отдельная мини-диссертация, на написание которой отводится всего 30 минут.

Вы столкнетесь с двумя типами заданий:

  1. “Analyze an Argument” Task:

Вам представят аргумент, часто содержащий логические пробелы и недочеты. Ваша задача – не высказать свое мнение по существу аргумента, а проанализировать его логическую структуру, выявив слабые места и предложив пути улучшения. Представьте себя детективом, ищущим логические несоответствия!

  1. “Analyze an Issue” Task:

Здесь вам предложат сложную тему, требующую аргументированного размышления. Вам необходимо сформулировать свою точку зрения и обосновать ее убедительными доводами. Это шанс продемонстрировать широту вашего кругозора и умение строить сложные рассуждения.

Чего от вас НЕ ждут:

Важно понимать, что в задании “Analyze an Argument” не требуется:

  • Оценивать истинность утверждений:  вас  интересует  логика,  а  не  фактическая  точность.
  • Соглашаться или не соглашаться:  ваша  задача  –  проанализировать  структуру  аргумента,  а  не  выразить  свое  мнение  по  его  существу.

Вместо этого, вам необходимо продемонстрировать:

  • Мастерство критического мышления:  глубокое  понимание  логики  и  способность  выявлять  логические  ошибки.
  • Проницательное чтение:  умение  вычленять  ключевые  идеи  и  анализировать  их  взаимосвязи.
  • Виртуозное аналитическое письмо:  умение  четко  и  логично  излагать  свои  мысли,  аргументируя  каждый  тезис.

Нажмите, чтобы посмотреть пример эссе:

Задание:

In surveys Mason City residents rank water sports (swimming, boating and fishing) among their favorite recreational activities. The Mason River flowing through the city is rarely used for these pursuits, however, and the city park department devotes little of its budget to maintaining riverside recreational facilities. For years there have been complaints from residents about the quality of the river’s water and the river’s smell. In response, the state has recently announced plans to clean up Mason River. Use of the river for water sports is therefore sure to increase. The city government should for that reason devote more money in this year’s budget to riverside recreational facilities.

Write a response in which you examine the stated and/or unstated assumptions of the argument. Be sure to explain how the argument depends on the assumptions and what the implications are if the assumptions prove unwarranted.


Ответ:

While it may be true that the Mason City government should allocate more money to recreational facilities on the riverbank, this author’s argument is not a convincing argument for increased resources based on river use.


It is easy to see why city residents would like to have a cleaner river, but this argument is rife with gaps and assumptions, and thus, not strong enough to lead to increased funding.
Referring to surveys of city residents, the author reports city resident’s love of water sports. However, It is unclear, the scope and validity of this survey is.


For example,during the survey, residents could be asked if they prefer to use the river for water sports or would like to see a hydroelectric dam built, which may have prompted residents toward river sports. The sample may not have been representative of city residents, interviewing only those residents who live upon the river. The survey may have been 10 pages long, with 2 questions dedicated to river sports. We just don’t know. If the survey is not fully representative, valid, and reliable, it can not be used to effectively support the author’s argument. In addition, the author implies that residents do not use the river for swimming, boating, and fishing, despite their stated interest, because the water is polluted and stinks. While a polluted, smelly river is likely to reduce river sports, a concrete link between the resident’s lack of river use and the river’s current state hasn’t been effectively established. Altough complaints have been received, we do not know if there have been numerous complaints from a wide range of people, or perhaps from one or two individuals who have filed numerous complaints.


To support his/her argument, it would be useful for the author to conduct a standardized survey, interviewing a wide range of residents why they currently do not use the river. Based on the assumption that residents do not use the river because of the quality of the river’s water and the smell, the author suggests that cleaning the river will lead to an increase in its use. If the river’s water quality and smell are the result of problems that can be eliminated, this may be true. For example, if the decreased water quality and aroma is caused by pollution by factories along the river, this possibly could be corrected.
But if the quality and aroma results from the natural mineral deposits in the water or surrounding rock, this may not be true. There are some reservoirs of water that emit a strong smell of sulphur due to the geography of the area.


This is not something that cleaning can affect. Therefore, cleaning up the river may not have any effect on the use of the river. Regardless of whether the river’s quality can be improved or not, the author does not effectively show an effective relationship between water quality and river use.


A clean, beautiful, safe river often increases the value of urban real estate, leads to an increase in tourism and income from those who come to take advantage of the river, as well as to improve the overall quality of life of residents.


For these reasons, the city government may decide to invest in improving recreational facilities on the riverbank. However, the arguments of this author are unlikely to convince the city government of the need for more funding.


Раздел “Analyze an Issue” в GRE — это ваша площадка для демонстрации независимого мышления и умения строить убедительные аргументы.

Перед вами — сложное утверждение, требующее взвешенного подхода и глубокого анализа. Ваша задача – не просто выразить свое мнение, а представить его как результат тщательного рассуждения, подкрепленного конкретными примерами и доказательствами.

Не достаточно просто высказать свою позицию. Чтобы по-настоящему убедить, необходимо:

  • Рассмотреть альтернативные точки зрения:

Продемонстрируйте способность к критическому мышлению, обсуждая возможные противоречия и контраргументы. Это покажет вашу способность видеть задачу со всех сторон.

  • Создать логичную и убедительную структуру эссе:

Введение: кратко и четко сформулируйте свою позицию и наметьте основные пункты аргументации. Это своего рода дорожная карта для читателя.

Основная часть: разверните свои аргументы в нескольких абзацах, посвятив каждому отдельный абзац. Подкрепите каждый аргумент конкретными примерами, статистикой, или историческими фактами, чтобы придать им вес и убедительность.

Заключение: кратко резюмируйте свои аргументы и еще раз подтвердите свою позицию, возможно, добавив краткий и ёмкий вывод.


Нажмите, чтобы посмотреть пример эссе:

Задание:

As people rely more and more on technology to solve problems, the ability of humans to think for themselves will surely deteriorate.

Discuss the extent to which you agree or disagree with the statement and explain your reasoning for the position you take. In developing and supporting your position, you should consider ways in which the statement might or might not hold true and explain how these considerations shape your position.


Пример ответа:

The statement linking technology negatively with free thinking plays on recent human experience over the past century. Surely there has been no time in history where the lived lives of people have changed more dramatically. A quick reflection on a typical day reveals how technology has revolutionized the world. Most people commute to work in an automobile that runs on an internal combustion engine. During the workday, chances are high that the employee will interact with a computer that processes information on silicon bridges that are .09 microns wide. Upon leaving home, family members will be reached through wireless networks that utilize satellites orbiting the earth. Each of these common occurrences could have been inconceivable at the turn of the 19th century.

The statement attempts to bridge these dramatic changes to a reduction in the ability for humans to think for themselves. The assumption is that an increased reliance on technology negates the need for people to think creatively to solve previous quandaries. Looking back at the introduction, one could argue that without a car, computer, or mobile phone, the hypothetical worker would need to find alternate methods of transport, information processing and communication. Technology short circuits this thinking by making the problems obsolete.

However, this reliance on technology does not necessarily preclude the creativity that marks the human species. The prior examples reveal that technology allows for convenience. The car, computer and phone all release additional time for people to live more efficiently. This efficiency does not preclude the need for humans to think for themselves. In fact, technology frees humanity to not only tackle new problems, but may itself create new issues that did not exist without technology. For example, the proliferation of automobiles has introduced a need for fuel conservation on a global scale. With increasing energy demands from emerging markets, global warming becomes a concern inconceivable to the horse-and-buggy generation. Likewise dependence on oil has created nation-states that are not dependent on taxation, allowing ruling parties to oppress minority groups such as women. Solutions to these complex problems require the unfettered imaginations of maverick scientists and politicians.

In contrast to the statement, we can even see how technology frees the human imagination. Consider how the digital revolution and the advent of the internet has allowed for an unprecedented exchange of ideas. WebMD, a popular internet portal for medical information, permits patients to self research symptoms for a more informed doctor visit. This exercise opens pathways of thinking that were previously closed off to the medical layman. With increased interdisciplinary interactions, inspiration can arrive from the most surprising corners. Jeffrey Sachs, one of the architects of the UN Millenium Development Goals, based his ideas on emergency care triage techniques. The unlikely marriage of economics and medicine has healed tense, hyperinflation environments from South America to Eastern Europe.

This last example provides the most hope in how technology actually provides hope to the future of humanity. By increasing our reliance on technology, impossible goals can now be achieved. Consider how the late 20th century witnessed the complete elimination of smallpox. This disease had ravaged the human race since prehistorical days, and yet with the technology of vaccines, free thinking humans dared to imagine a world free of smallpox. Using technology, battle plans were drawn out, and smallpox was systematically targeted and eradicated.

Technology will always mark the human experience, from the discovery of fire to the implementation of nanotechnology. Given the history of the human race, there will be no limit to the number of problems, both new and old, for us to tackle. There is no need to retreat to a Luddite attitude to new things, but rather embrace a hopeful posture to the possibilities that technology provides for new avenues of human imagination.


Потренироваться в понимании текста на английском языке вы сможете в моем Telegram-канале.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете создать убедительное эссе, которое продемонстрирует ваши навыки аналитического мышления и письменного изложения мыслей. Помните, это ваш шанс блеснуть интеллектом и убедить приемную комиссию в своей готовности к академическим испытаниям.

Полное руководство по Quantitative Reasoning в GRE

Раздел Quantitative Reasoning (QR) экзамена GRE – это ваша возможность продемонстрировать не только знание математики, но и умение быстро и эффективно применять эти знания для решения задач.

Не пугайтесь: хотя здесь и необходимы математические знания и формулы, эта часть всё же проверяет знания школьного курса, что достаточно просто.

QR состоит из двух 30-минутных секций, каждая из которых содержит 20 вопросов. Время ограничено, поэтому важно быть быстрым и решительным. Забудьте о долгих раздумьях! Вам предстоит справиться с задачами разной сложности: от простых вычислений до серьезных задач на анализ данных.

В QR вы встретите два основных типа вопросов:

Quantitative Comparisons:

Классическое сравнение двух величин (a < b, a > b, a = b, или недостаточно информации). Требует быстрой оценки и использования математических приемов для сравнения.

Problem Solving:

Более разнообразные задачи, требующие интерпретации данных, решения уравнений, и применения геометрических понятий. Это не просто арифметика – это решение сложных задач на основе математических знаний.

Чтобы успешно сдать QR, вам понадобятся знания по следующим темам:

  • Арифметика:  базовые  операции,  дроби,  проценты,  средние  значения.  Это  база,  на  которой  строятся  более  сложные  задачи.
  • Алгебра:  уравнения,  неравенства,  функции.  Здесь  важно  умение  решать  уравнения  и  анализировать  графики.
  • Геометрия:  площади,  объемы,  теоремы,  треугольники,  круги.  Знание  геометрических  формул  и  теорем  необходимо  для  решения  геометрических  задач.
  • Анализ данных:  графики,  таблицы,  среднее  арифметическое,  стандартное  отклонение,  вероятность.  Умение  анализировать  данные  и  извлекать  из  них  важную  информацию –  важный  навык.

Успех в этой части GRE зависит не только от знания формул, но и от умения быстро и эффективно решать задачи, анализировать варианты ответов и управлять временем.

Тренируйтесь регулярно, решайте примеры различной сложности и анализируйте свои ошибки.

Verbal Reasoning GRE: типы заданий и методы решения

Verbal Reasoning – это ваш шанс продемонстрировать умение вычленять суть из текста, критически оценивать информацию и делать логичные выводы.

На 20 вопросов вам дается всего около 30 минут – готовьтесь к интеллектуальному спринту!

VR состоит из трех типов заданий:

1. Text Completion:

Восстановление пропущенных слов в тексте. Здесь важно понять общий смысл предложения и выбрать слова, которые лучше всего подходят по смыслу и грамматике. Обращайте внимание на контекст!

2. Reading Comprehension:

Вопросы по тексту. Тексты могут быть довольно объемными (от 12 до 60 строк), а вопросы – разнообразными по сложности и типу. Ключ к успеху: быстрое и внимательное чтение, умение выделять ключевые идеи и извлекать нужную информацию.

Помочь в развитии навыка скорочтения может наш Telegram-канал по чтению книг в оригинале.

3. Sentence Equivalence:

Подбор лексики, которая лучше всего подходит к предложению. Это требует отличного знания словарного запаса и тонкого чувства языка. Вам предложат шесть вариантов, и ваша задача – найти единственную правильную пару.


Нажмите, чтобы посмотреть пример задания и ответ на него:

Пример вопроса:

  1. The passage addresses which of the following issues related to Glass’s use of popular elements in his classical compositions?
    1. How it is regarded by listeners who prefer rock to the classics
    2. How it has affected the commercial success of Glass’s music
    3. Whether it has contributed to a revival of interest among other composers in using popular elements in their compositions
    4. Whether it has had a detrimental effect on Glass’s reputation as a composer of classical music
    5. Whether it has caused certain of Glass’s works to be derivative in quality

Ответ:

 One of the important points that the passage makes is that when Glass uses popular elements in his music, the result is very much his own creation (it is “distinctively his”). In other words, the music is far from being derivative. Thus one issue that the passage addresses is the one referred to in answer choice E — it answers it in the negative. The passage does not discuss the impact of Glass’s use of popular elements on listeners, on the commercial success of his music, on other composers or on Glass’s reputation, so none of Choices A through D is correct. The correct answer is Choice E


Вот несколько проверенных стратегий, которые помогут вам преуспеть в этой части:

  • Активное чтение:

Не просто читайте, а взаимодействуйте с текстом: подчеркивайте ключевые слова, делайте пометки на полях, задавайте себе вопросы по прочитанному.

  • Контекстный анализ:

Обращайте внимание на контекст – от него зависит значение слов и фраз.

  • Метод исключения:

Если вы не уверены в ответе, исключайте очевидно неправильные варианты, пока не останется только правильный.

  • Логическое рассуждение:

Поймите логику текста и отношения между словами.

  • Богатый словарный запас:

Логично, что чем больше слов вы знаете, тем легче будет понимать тексты и выбирать правильные ответы.

Для успеха необходимо отличное владение английским языком. Если вам нужна помощь в подготовке, обратите внимание на «Интенсив» курс от Progress English School. Активная практика, опытные преподаватели и индивидуальный подход помогут вам достичь желаемого уровня.

GRE: расшифровка вашей оценки

Экзамен GRE оценивает ваши способности в трех ключевых областях, и результаты представляются в виде баллов по каждой из них, а также в виде общего балла. Результаты становятся доступны примерно через 10-15 дней после экзамена и действительны в течение пяти лет. Давайте подробно рассмотрим, как оценивается каждая часть экзамена и что влияет на ваш окончательный результат.

Шкала оценок:

  • Verbal Reasoning: 130-170 баллов (шаг 1 балл).  Средний балл – 150-160.
  • Quantitative Reasoning: 130-170 баллов (шаг 1 балл). Средний балл – 150-160.
  • Analytical Writing: 0-6 баллов (шаг 0.5 балла).  Баллы 4 и выше считаются хорошими, 5 и 6 – отличными.

1. Verbal Reasoning

Этот раздел оценивает ваше понимание текстов, способность к критическому мышлению и владение английским языком. Оценка основана на:

Понимание текста: насколько точно вы понимаете основную идею, детали и выводы, изложенные в тексте?

Анализ аргументов: умеете ли вы оценивать логику аргументов и выявлять возможные ошибки? Четкость и последовательность ваших рассуждений играют ключевую роль.

Владение языком: правильность грамматики, богатство словарного запаса и стиль изложения – важные компоненты оценки.

2. Quantitative Reasoning

Этот раздел проверяет ваши математические навыки и способность применять количественные методы для решения задач. Ключевые аспекты оценки:

Решение задач: умение применять математические концепции для решения задач разной сложности. Важно не только знать формулы, но и уметь логически мыслить.

Анализ данных: способность интерпретировать графики, таблицы и диаграммы и извлекать из них важную информацию.

3. Analytical Writing

Этот раздел оценивает ваши навыки анализа аргументов и четкого изложения мыслей в письменной форме. Экзаменаторы обращают внимание на:

Структура и логика: эссе должно иметь четкую структуру (введение, основная часть, заключение), а рассуждения – быть логичными и последовательными.

Качество аргументации: аргументы должны быть обоснованными и подкрепленными доказательствами.

Язык и стиль: эссе должно быть написано на высоком языковом уровне, с правильным использованием грамматики, пунктуации и терминологии.

Общий балл GRE (от 260 до 340 баллов) формируется на основе результатов Verbal и Quantitative Reasoning. Analytical Writing оценивается отдельно, но играет важную роль при поступлении.

Вот так выглядит пример бланка:

Помните, что высокий балл – это результат тщательной подготовки и глубокого понимания критериев оценки!

Лучшие ресурсы для подготовки к GRE

Успешная подготовка к GRE (Graduate Record Examinations) зависит от нескольких ключевых факторов: вашего текущего уровня владения английским языком, систематического подхода к обучению и сосредоточения на всех аспектах теста.

Первый шаг – оценка вашего текущего уровня английского и математических навыков. Это поможет определить, на каких аспектах следует сфокусироваться в первую очередь. Если ваш уровень достаточно высок, можно сразу переходить к специализированной подготовке, используя рекомендованные ресурсы:

  • The Official Guide to the GRE ®General Test, Third Edition:

Эта книга – официальный гид по экзамену, содержащий общую информацию, советы по подготовке и примеры заданий. Она является незаменимым ресурсом для любого кандидата.

  • Official GRE ®Verbal Reasoning Practice Questions Volume 1, Second Edition:

Эта книга содержит множество заданий по словесному рассуждению (Verbal Reasoning), чтобы практиковаться в чтении с пониманием, заполнении предложений и аналогиях.

  • Official GRE® Quantitative Reasoning Practice Questions Volume 1, Second Edition:

Аналогичный ресурс для практики в количественном рассуждении (Quantitative Reasoning), включающий задачи по арифметике, алгебре, геометрии и статистике.

  • Official GRE® Super Power Pack, Official GRE® Value Combo:

Эти наборы содержат комбинацию учебных материалов и тестов для всесторонней подготовки.

Выбор конкретных материалов зависит от ваших индивидуальных потребностей и сильных/слабых сторон.

Также максимально окуните себя в языковую среду: смотрите фильмы и сериалы на английском языке с субтитрами, слушайте подкасты, общайтесь с носителями языка. Статьи «КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЙ ПО СЕРИАЛА ?» и «ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» могут найти интересные и полезные идеи.

И помните, что для получения высокого результата необходима регулярная подготовка и системный подход к изучению языка.

В Progress English School работают только лучшие преподаватели английского языка, которые гарантированно помогут поднять ваш уровень языка в самые сжатые сроки на курсе «Интенсив».